КАК ВЫБРАТЬ ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ?

КАК ВЫБРАТЬ ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ?
16.06.2021

Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда при повороте поворачиваешь ключа в замке зажигания осознавал, что аккумулятор верного четырёхколёсного коня «погиб». Что делать в этом случае?
Конечно же, можно воспользоваться старыми испытанными способами и реанимировать уснувшую машину: «прикурить» от аккумулятора другой машины либо завести ее «с толкача».

Однако, первый способ крайне опасен для электроники «машины-прикуривателя» - если вы перепутаете полюса, то может оказаться, что электроника данной машины испортится и поэтому, далеко не каждый водитель согласится вам помочь таким образом.

Второй способ («толкач») чреват поиском «толкателей», которых обычно именно в такой момент не оказывается рядом.

В таких случаях вам поможет одно средство, которое и предлагается приобрести для борьбы с дорожными неурядицами. Пуско-зарядное устройство - самый оптимальный, безопасный и цивилизованный способ.

Как выбрать пуско-зарядное устройство?

Пуско-зарядное устройство создано специально для запуска двигателей автомашины со слабенькими аккумуляторными батареями и для заряда аккумуляторов различных емкостей с номинальным напряжением 12В и 24В. Встречаются пуско-зарядные устройства трёх типов - бытовые, профессиональные и комбинированные. Самое распространенные это бытовые. Это обусловлено тем, что такие устройства легки в производстве, его простейший вариант сможет собрать даже ученик начальной школы, немного понимающий в электричестве и физике.

Бытовое зарядное устройство

Автомобильное пуско-зарядное устройство самой простой сборки состоит из мощного трансформатора, регулятора выходного напряжения, диодного моста и дешёвого амперметра. Однако, несмотря на простоту, бытовые пуско-зарядные устройства имеют неустранимые недостатки в применении. Самый большой из них – это незащищённость «от дурака»: это пуско-зарядное устройство не имеет предохранительной системой от обычных ошибок (перепутал полюса батареи или замыкания клемм на коротко и проч). Кроме этого, бытовые пусковые устройства не имеют оптимального режима заряда батареи, без коего любое зарядное устройство не может быть качественным.

Профессиональное зарядное устройство

Major 620 Start Blue WeldMajor 620 Start Blue Weld

Идеальные пуско-зарядные устройства оборудуются защитой от короткого замыкания и случайной переполюсовки, автоматическим регулированием тока заряда, возможностями реверсивного заряда, а также системой стабилизации напряжения питания. Пуско-зарядные устройства в обязательном порядке должны оснащаться «крокодилами», то есть специальными зажимами, которые изготовлены в виде клещей на пружинах, с помощью которых пуско-зарядное устройство подключается к клеммам аккумулятора. Пуско-зарядное устройство для автомашины, у которого подключение к аккумулятору производится при помощи загнутого кончика провода, а не «крокодилов», может быстро выходит из строя в самый неподходящий момент. Именно поэтому профессионалы советуют применять для своей автомашины профессиональные пуско-зарядные устройства. Кроме конструктивных плюсов, такие пусковые устройства, отличаются высокой мощностью — одно такое пуско-зарядное устройство одновременно заряжает сразу несколько батарей.

Комбинированное зарядное устройство

Imperial 400 Start Blue WeldImperial 400 Start Blue Weld

Комбинированные пусковые устройства для автомашины представляют собой модифицированные сварочные аппараты и являются наиболее опасными в использовании для электроники вашей машины. Для возможности заряда батарей либо запуска автодвигателя, сварочный аппарат на выходе трансформатора оснащается делителем напряжения и в результате мы получаем комбинированное пуско-зарядное устройство.

Для того, чтобы переключить такое ПЗУ из режима сварки (в этот момент напряжение на выходе 40В (а в состоянии «поджига» — 70В) в режим заряжания либо пуска двигателя (12В - 24В), применяется особый тумблер переключения. Это и является основной проблемой ПЗУ этого типа, так, как зачастую этот тумблер забывают переключить в результате чего, эти пусковые устройства спалили немало проводок автомашин. Поэтому, следует приобрести пуско-зарядное устройство иного типа. Даже если вы доверяете вашей памяти и внимательности, уверены в том, что не перепутаете и не забудете, все равно помните, что лишний раз рисковать не стоит.

Выбираем зарядное устройство для автомашины

Давайте попробуем понять, какие пуско-зарядные устройства существуют и какое именно ПЗУ оптимально подходит для вашей техники.

Задача, которую призваны выполнять ПЗУ - это обеспечение оптимального режима заряжания на протяжении всего процесса. Потому-то ПЗУ обязано всех этапах зарядки поддерживать определённое стабильное напряжение.

Как выбрать пуско-зарядное устройство?

При использовании постоянного тока во всем процессе зарядки значение тока, который генерируют ПЗУ, остаётся постоянным. В подобном случае заряд аккумулятора осуществляется быстро, но у аккумулятора существенно сокращается срок эксплуатации. В том случае, если ПЗУ работает в режиме постоянного напряжения, то аккумулятор чересчур быстро заряжается в начальной стадии зарядки, но в конце процедура очень замедляется и это тоже негативным образом сказывается на рабочем ресурсе аккумулятора.

Современные зарядно-пусковые устройства работают по комбинированному принципу. В первой стадии автозарядное устройство работает, стабилизируя при этом ток, а уже на завершающей стадии стабилизирует напряжение. Данный метод самый оптимальный на сегодня.

Приобретая пусковые и зарядные устройства, вы должны помнить, что лучше сделать некий запас по току, чтобы ПЗУ работал не на пределе возможностей, а имел запас. Такой вид эксплуатации продлит срок службы. Автомашинное зарядное устройство лучше выбирать с наличием функции индикации тока.

Зарядные устройства для автомашин встречаются двух видов, это: 1.зарядно-пусковые, 2.зарядно-предпусковые. ЗПУ может работать и в режиме автозаряда, и в пусковом, который представляет собой отдачу максимального тока. Эти ПЗУ стоят горазд дороже и требуют куда большего внимания при использовании.

Мощности зарядно-предпусковых устройств хватит только для производства зарядки аккумулятора. Их нельзя применять как обычные пусковые устройства, но эти ЗУ подключаются к клеммам аккумуляторной батареи, не отсоединяя его от сети автомашины. Такое в полной мере оценят владельцы иномарок, в которых сеть иногда нельзя обесточивать.

Все вышеописанные ЗПУ одинаково применимы как для зарядки аккумуляторов, так и для отечественных аккумуляторов. Главное помните о недопустимости применения ЗУ зарядно-пускового типа если бортовая сеть автомобиля подключена.


← Назад к списку новостей

0 0 0